Эдвард VII – наследник королевы Виктории на британском престоле, правил сравнительно недолгий срок – с 1901 по 1910 гг., однако успел оставить после себя художественный стиль, господствовавший по разным оценкам до начала 20-х гг. XX в.
Этот стиль, названный эдвардианским, будучи подобно викторианскому эклектичным, вобрал в себя черты барокко, рококо и ампира, став при этом более демократичным. Главным достижением эдвардианского стиля было внедрение бытовых удобств: газа, ванной комнаты и электрического
освещения, представленного в виде абажуров, бра, рожковых
антикварных светильников и канделябров. В то время складывается тенденция к экономии свободного места и как следствие приобрела популярность встроенная мебель типа гардероба, часто совмещенная с комодом и туалетным столиком. В помещениях с низкими потолками гардеробы делались на высоте плеч из-за боязни мышей, которые могли завестись на верхних полках. Однако, несмотря на экономию свободного пространства, хорошим тоном было помещать гардероб в отдельное от спальни помещение, и объединять их считалось неприличным.
В мягкой мебели сложилась мода на спинки в виде крыльев и плавные линии подлокотников, а на обивку шел ситец или штоф – тяжелая шёлковая или шерстяная ткань с рисунком, только пастельных тонов. Благодаря инновациям в производстве красок, эдвардианский стиль обогатился широким спектром темно-синих, бирюзовых и зеленых оттенков, использовавшихся в оформлении интерьера. Лидерство в качестве поделочной породы сохраняется за красным деревом, в тоже время получила распространение плетеная мебель и мебель из бамбука. Рассматривая этот стиль с позиций наших дней, следует отдать ему должное: благодаря ему мы получили все те удобства, без которых сейчас наша жизнь немыслима, чем он и заслуживает наше глубокое восхищение.