220100, Беларусь, Минск, ул. Максима Богдановича, 70
Каталог
Закрыть
Раздел
Новинка
  • да
Акция
  • да
Артикул
Материал
Стиль
Страна
Цена
От
До

КАБИНЕТЫ

КАБИНЕТЫ
Кабинет – не просто одна из комнат в доме… Если углубиться в этимологию, то слово «кабинет» означает «комнату для занятий или деловых приемов», что далеко не полностью определяет его назначение. Во все века эта комната скрывала тайны, большие и маленькие, деловые и личные. Здесь возникали великие идеи, рождались неповторимые образы, решались судьбы…

Кабинет предназначался не только для дел — тут назначали любовные свидания, интриговали, пировали, предавались «dolche far niente» («прекрасному-ничего-неделанию» в переводе с итальянского)... Все эти функции сохраняются до сих пор, тем более, что сегодня кабинет демонстрирует социокультурный статус своего владельца, поэтому в нем значимо все - и стиль, и объемы, и детали. Много ли мы знаем о мебели для этой особенной комнаты? Из истории Прообразы кабинетов, судя по историческим источникам, появились еще в домах древних греков. Это были специальные места для работы главы семьи, оборудованные каменными столами и стульями. В дальнейшем кабинет претерпевал изменения в соответствии с общими веяниями времени.

Screenshot_2.png
 В средневековом обществе в замках и богатых домах  были комнаты для научных и домашних занятий. Но  привычные для нас очертания он принял только в эпоху  итальянского Возрождения. Так называемая «studiollo»  («комната для занятий») присутствовала во всех знатных  домах. В период маньеризма кабинет занял почетное  место в доме. Здесь кроме всего прочего было принято  хранить коллекции, проводить деловые встречи.  Эволюцию кабинета можно проследить и по набору  мебели, который с каждым новым этапом менялся и  совершенствовался. Появилось само понятие  «кабинетная мебель». К нему относятся не только  собственно кабинеты, т.е. буфеты с ящиками и полками для хранения различных предметов (отсюда термин и одно из его значений), стулья и письменные столы, но и бюро, секретеры, диваны, кресла, светильники… Появилась мода на определенные предметы мебели, которые вместе со всем домашним убранством подчинялись общим стилистическим изменениям.

В каждом из европейских регионов искусство изготовления мебели отличалось своеобразными чертами. Одним из крупных центров мебельного производства была Германия. Общеевропейские тенденции получали в немецких землях оригинальную трактовку. В период Северного Возрождения, то есть постепенного перехода от средневековья к Новому времени, здесь во всех видах искусства переплетались готический и ренессансный стили. Немецкие кабинеты этого периода были роскошными, мебель делалась вручную из дорогих древесных пород и искусно декорировалась. В отличие от итальянской немецкая мебель имела более живописный вид за счет выразительных деталей вроде резных дельфинов, волют, венков, гербов, орнаментов и т.д. Периодом расцвета кабинетной мебели стала эпоха барокко. Наряду с отличительными особенностями региональных школ и мастерских барочная мебель имела общие стилистические черты. Ее фасады очерчены округлыми резными узорами и фигурами; часто украшены инкрустациями, в том числе интарсиями (дерево по дереву); в них использованы изогнутые поверхности и фигуративные опорные элементы, которые созданы с помощью резьбы, гнутья или точения массива. Часто ножки мебели имели вид лап грифона или льва («кабриоли»), придававшие предметам экзотическую брутальность.

Screenshot_3.png
 Немецкое мебельное искусство XVII-XVIII вв. развивалось под  заметным влиянием Италии и Голландии и в то же время  обретало все более явные национальные и региональные  черты. На севере стали изготавливать обработанные филёнкой  величественные шкафы. На юге все большую популярность  завоевывали резные франкфуртские шкафы изящных  пропорций. Особенно ценились в то время кабинеты,  изготавливавшиеся в Аугсбурге. Их украшали инкрустацией,  мозаикой, некоторые подарочные варианты отделывали  серебром и черепахой. Строгостью чистых линий и гладких  плоскостей, создающих иллюзию архитектурной перспективы,  отличались кабинеты, производившиеся в баварском Геренсбурге. Современный кабинет Современная кабинетная мебель чрезвычайно разнообразна - можно выбрать любой стиль, материал, производителя. Но, к сожалению, она зачастую не имеет главного — души. Старинная мебель как любимое дитя одушевлялась теплом и талантом своих создателей и это формировало атмосферу всего дома… Чего нельзя сказать о современной «конвейерной» мебели.

Screenshot_4.pngСегодня, чтобы иметь кабинет с душой и историей, нужно очень тщательно подходить к созданию интерьера и в частности — к подбору мебели. Лучшей в этом смысле является старинная мебель, которую можно найти в специализированных магазинах. Так, в Салоне антикварных и старинных вещей «Шебби» (г. Минск) представлены прекрасные образцы классической мебели: книжные шкафы с инкрустацией, письменные столы, секретеры, кресла, стулья и многое другое, что необходимо для Вашего идеального «атмосферного» кабинета. Глядя на предметы мебели с вековой историей, понимаешь, что ни один из стилей не ушел в забытье, они продолжают жить и даже развиваться в новой среде и ситуациях. В старинной мебели все имеет оригинальную творческую задумку. Она дарит тонкое ощущение личного прикосновения к истории, культуре…
Советуем ещё прочитать
ЭДВАРДИАНСКИЙ СТИЛЬ
Эдвард VII – наследник королевы Виктории на британском престоле, правил сравнительно недолгий срок – с 1901 по 1910 гг., однако успел оставить после себя художественный стиль, господствовавший по разным оценкам до начала 20-х гг. XX в....
СТИЛЬ ШЕРАТОН
Рассматривая художественные стили на рубеже XVIII и XIX вв. нельзя не упомянуть о творчестве Томаса Шератона. За всю жизнь Томас Шератон не создал практически ни одного предмета мебели, однако благодаря своим трудам определил ее облик на долгие годы....
СТИЛЬ ЧИППЕНДЕЙЛ
Многим детям и взрослым знаком мультфильм «Чип и Дейл», однако мало кто знает историю его названия. Согласно «городской легенде», это обыгранная (Chip’n’Dale) фамилия знаменитого мебельного мастера Томаса Чиппендейла (Chippendale), о творчестве которого мы и поведём речь. ...
СТИЛЬ КОРОЛЕВЫ АННЫ
Несмотря на недолгий срок правления (1702-1714 гг.), королева Великобритании Анна дала имя стилю, сложившемуся ранее во время ее сестры, королевы Марии и ее мужа, Вильгельма III Оранского. Этот стиль пришелся на начало XVIII в. к закату барокко, когда рококо еще не вступило в свои права, и характе...